К основному контенту

Сообщения

Развить абсолютный слух

Здесь вы можете скачать несложное упражнение для развития абсолютного слуха, то есть умения распознавать ноты на слух. Вам не придётся прилагать каких-то особых усилий или напряжений - можно заниматься, читая новости и обсуждения в интернете. Что вам понадобится. Программа Cubase и загрузить себе это упражнение для развития абсолютного слуха: Скачать упражнение Если Кубейса у вас нет, то его можно скачать бесплатно здесь . Двойным щелчком открываете упражнение, включаете на воспроизведение и занимаетесь своими делами... Сначала внимательно прочитайте ниже краткую инструкцию, как пользоваться этим упражнением, чтобы от него был толк. Программа четыре раза играет длинную ноту До , вы просто слушаете, не стремясь её запомнить. Затем звучит последовательность совершенно случайных нот, и, как только среди этого набора звуков прозвучит нота До , вы мысленно должны это заметить. Можно и вслух сказать, а лучше повторить эту ноту голосом (напеть)... Ваша задача не слушать все эти случай

Создать песню на компьютере

Здесь мы попробуем создать свою первую песню на компьютере при помощи программы для создания музыки - Кубэйса (урок для начинающих компьютерных музыкантов). В серии уроков мы создадим самую простую аранжировку нашей песни, под которую потом и споём, как-н. обработаем и сделаем готовый миксдаун песни. В общем, по-быстрому пройдём весь путь от начала до конца. Поскольку, сейчас мы не будем создавать шедевр, а просто потренируемся, возьмём для этого какой-нибудь примитивный текст (достаточно пары куплетов). Например, я "сочинил" такой: Показать Лёжа на диване с сигаретой Я смотрю на белый потолок Думаю: скорей бы уже лето Летом всё цветёт, да и тепло... Летом можно лечь прям на газоне, Целый день в раздумиях курить. Если полицейский не прогонит, Думать, думать - как же дальше жить... Начнём создавать песню. Открываем программу, создаём новый проект (Ctrl+N), можно сразу сохранить - меню File - Save - в открывшемся окне создаём новую папку с названием нашей песни,

Создать песню на компьютере – часть 2

В предыдущем уроке мы создали в Кубэйсе музыкальный проект, добавили туда виртуальных музыкантов и раздали им виртуальные инструменты. Продолжим работу над нашей первой песней на компьютере. Итак, у нас есть простой текст - надо на него придумать несложный мотив. Допустим, мы напели себе под нос новую песенку - как теперь воплотить её на компьютере. Для начала определимся с темпом напетой под нос песни. В Кубэйсе есть удобный инструмент для работы с темпом - Beat Calculator. Сразу опробуем его, чтобы понять его работу. Идём в меню Project - Beat Calculator. Появилось окно калькулятора темпа. Как им пользоваться.. Нажимаем кнопку Tap Tempo - открывается дополнительное окошко с предложением использовать клавишу Пробел для "отстукивания" темпа. Мы так и делаем, напевая песенку, стучим в такт ей по клавише пробел и видим, как в чёрном поле меняются цифры. Они-то и показывают, с какой скоростью мы отстукиваем по клавише. Настучав пару-тройку тактов, останавливаемся и смотрим

Создать песню на компьютере – часть 3

Итак, в предыдущих уроках мы создали новый проект и определились с темпом для нашей песни. А сейчас займёмся написанием музыкальных партий для наших виртуальных музыкантов. Для начала создадим эти партии - просто выберем инструмент "карандаш" и нарисуем справа от каждого миди-трека регионы, обычные прямоугольники, в которых позже будут размещаться миди-сообщения для треков. Достаточно будет создать партии длиной 4 такта: И теперь, открывая эти партии двойным щелчком мыши или клавишей Enter (Key Editor), пишем туда ноты - инструментом "карандаш" рисуем прямоугольники в сетке. Слева мы видим виртуальную фортепианную клавиатуру - по ней и ориентируемся, какой высоты должна быть нота. А по вертикальной сетке определяем, какой длительности должна быть нота и в каком месте должно начаться её воспроизведение. В видео ниже - написание партии для синтезатора (pad) - была использована элементарная последовательность аккордов, каждый из 3-х звуков. И, поскольку длительн

Создать песню на компьютере – часть 4

Ранее мы написали   несложные партии для нашего виртуального ансамбля , используя простую гармоническую последовательность и миди-эффекты. В общем-то, уже всё готово для записи песенки. Сейчас сделаем некоторые настройки и начнём запись. Немного о микрофонах: Конечно, чем лучше микрофон (и, как правило, дороже), тем лучше будет записан голос. И, возможно, в будущем вам захочется улучшить качество ваших песен и вы приобретёте микрофон подороже (от $200), главное - чтобы эта покупка не была основной целью. Что я имею в виду? Многие начинающие музыканты (замечено по высказываниям на форумах и вживую) уверены, что стоит купить недешёвую (от $100) аудиокарту и недешёвый микрофон, и "музон попрёт" и качество записи возрастёт до уровня легендарных исполнителей. Действительно, существует немало разнообразных микрофонов со всякими прекрасными параметрами. Но мне всегда было интересно, на какой микрофон записывался голос М. Магомаева. Врядли в те времена существовали такие "ч

Создать песню на компьютере – часть 5

После всех настроек микрофона и программы приступим к аудиозаписи. Итак, всё подключили, проверили - готов ли аудиотрек к записи на него аудио - кнопка Record Enable должна быть активирована: открываем текст песни , надеваем наушники, нажимаем на транспортной панели (F2) красную кнопку записи и "поём под фанеру". Сразу предупрежу, что пою я никак, т. е. почти не занимаюсь этим и стараюсь свои песни отдавать на исполнение тем, кто делает это хорошо. Но, ради чистоты эксперимента, сейчас проделаю таки это. И, конечно же, как только я взялся записываться (близился вечер), все мои соседи (с верхних и нижних этажей) вспомнили, что давненько не пылесосили и не передвигали мебель. Да и несколько незабитых гвоздей, похоже, у них нашлось. Забыл сказать... Петь в этой тональности (До-мажор) мне было неудобно - слишком высоко. Поэтому я изменил первоначальную тональность, снизив её на кварту. Сделать это можно 2-мя способами. Выделив все мелодические партии (кроме ударных, т.

VariAudio в Cubase

В продолжение серии уроков " Создание песни на компьютере "  - будем пробовать инструмент для коррекции вокала VariAudio . Если кто пробовал программу Celemony Melodine, то принципы работы вариаудио и мелодина очень похожи: программа анализирует звуковой файл (с вокалом), делит его на сегменты и затем показывает их в виде миди-сообщений в окне, похожем на редактор клавиш. После чего над этими сегментами можно производить те же операции, что и с обычными нотами - перемещать, изменять длительность, разрезать и удалять, а то и вообще - задать другую мелодию. В общем-то можно сразу и попробовать это в действии. Итак, мы записали вокальную партию, очень постарались - спели почти точно по нотам, с выражением и чувством. И сейчас просто хотим улучшить то хорошее, что ранее сделали - подкорректировать. Открываем свой аудиофайл двойным щелчком и в Панели инспектора переходим на вкладку VariAudio. Пока что отображается прозрачная волновая форма и слева - виртуальная клавиатура. Как

Обработка вокала в Cubase – компрессор

Эта статья - продолжение работы над созданием песни на компьютере  и посвящена дальнейшей обработке вокала, после того, как мы поработали над ним при помощи редактора VariAudio . Существуют разные поверья о способах обработки вокала, а также легенды о чудесных эффектах для этого, передаваемые из уст в уста на форумах. На самом деле, самая лучшая обработка - это её отсутствие, или хотя бы минимум. Вся работа над музыкой делается до записи или во время неё. Основные инструменты, которые нам сейчас понадобятся - компрессор и эквалайзер. Вот их и "повесьте" на свой аудиотрек. В Панели инспектора найдите вкладку Inserts и раскройте её. У нас есть целых 8 слотов для добавления туда эффектов обработки. Щёлкаем по пустому слоту в Панели инспектора Inserts и выбираем Dynamics - Compressor . Это компрессор и его задача будет в том, чтобы сделать плотность звука равномерней. Если вы откроете редактор аудио, то увидите перепады в волновой форме: В целом, это нормально, всегда есть г

VariAudio в Cubase – продолжение

В предыдущей статье мы рассмотрели редактор вокала VariAudio, его вид и один из его инструментов Pitch and Warp . Посмотрим другие инструменты из этого раздела. Есть ещё один способ работы с огибающей микроизменений высоты - регулятор Straighten Pitch (там же, в Панели инспектора). При помощи него можно выровнять огибающую - например, когда в сегменте присутствуют сильные высотные отклонения вверх-вниз. Не обязательно делать огибающую плоской, можно просто сгладить перепады, сделать плавными. Здесь главное - не путать такие отклонения с вибрато голосом, которое делают многие певцы, и которое сглаживать совсем нежелательно. Также, регулятором Quantize Pitch можно понемногу сдвигать сегмент по высоте, в отличие от простого перемещения указателем, при котором сегменты привязываются строго к нотам виртуальной клавиатуры. Теперь посмотрим другой режим редактирования - Segments . В отличие от  Pitch & Warp , который делает изменения в самом аудиофайле, режим  Segments  работает