К основному контенту

Сообщения

Выложить свою музыку на SoundCloud

Куда выложить свою музыку в интернете для того, чтобы потом распространить её? Чтобы всё было просто - слушатель просто нажал на вашей странице кнопку плеера и послушал. Потом тут же "встроил" эту песню себе в блог (если понравилось) и отправил код плеера другу. Чтобы всё свободно интегрировалось во Вконтакты с Одноклассниками и могло использоваться в оформлении страницы музыканта в Фэйсбуке. Вот сейчас мы и рассмотрим очень удобный сервис - SoundCloud - и разберёмся, как им пользоваться. Если вы уже пользуетесь Саундклодом и вас интересует, как загружать музыку с мобильного телефона, то читайте другую статью - Как загрузить трек на SoundCloud с телефона Перейти на сайт SoundCloud Что там можно сделать простому музыканту... После несложной регистрации по кнопке "Sign Up": (или войдя с аккаунтом фэйсбука), вы сразу сможете бесплатно загрузить два часа своей музыки, нажав кнопку "Upload" .  Два часа - это 4о трёхминутных песен. Ну, или штуки 3-4 симфо

Нотный редактор в Cubase – обзор

В этой статье хотел бы сделать небольшой обзор нотного редактора в программе Cubase - Score Editor . Вообще, для работы с нотами существуют специализированные редакторы, такие как Finale или Sibelius . В них и символов побольше, чем в Кубэйсе, и линии (лиги, глиссандо и т. п.) как-то ровнее и красивее. Проще говоря, эти программы "заточены" под нотный текст. Но преимущество Кубэйса в том, что после написания нотного текста вы сможете поработать и над звучанием, причём очень детально. Здесь и изменение для каждой ноты velocity, экспрессии, питчи и т. п. А такие программы, как Finale или Sibelius для работы именно над звучанием дают меньше возможностей. И пусть партитура в Кубэйсе получится менее красивая, но зато звучать она будет качественней, чем в "Финале". В любом случае, редактор тут достаточно хороший и пригодный для партитур , и об этом - далее в статье. Уже при создании нового проекта вам открывается окно с шаблонами- templates для будущего проекта ( F

Работа в Score Editor – основные настройки

Как я и обещал ранее, начинаю детальный обзор нотного редактора Кубэйса. Конечно же, мы не только посмотрим, какие функции у этого редактора, но и попробуем их в действии. Как и в случае с песней на компьютере пройдём весь путь - от написания первой ноты до распечатки нотного листа. Вообще, в Кубэйсе нет разницы, в каком именно редакторе писать ноты - в нотном или в редакторе клавиш и на звучание это никак не влияет. И что отличает Кубэйс от специализированных нотных редакторов (Finale, Sibelius) - так это то, что, создав нотную партитуру, можно зайти в редактор клавиш и поработать уже не только над её видом, но и над самим звуком - здесь и экспрессия и velocity, pitchbend и просто - небольшие изменения длительности. То есть в Кубэйсе можно помимо партитуры озвучить готовую музыкальную пьесу. Например, пьеску ниже я написал как партитуру , но потом поработал над "исполнением" в редакторе клавиш и сделал готовое оркестровое произведение. Давайте создадим проект, добавим

Работа в Score Editor – транспонирование

Итак, в прошлой статье мы рассмотрели основную часть настроек вида нотоносца, на вкладке "Score Settings" - Staff . Теперь посмотрим оставшийся раздел этой вкладки - Display Transpose . Из названия уже понятно, что здесь настраивается отображение транспонирования. Чтобы лучше понять, о чём речь, используем для примера не пианино, а кларнет. Выберите его - либо в окне настроек щёлкнуть по названию в списке слева (если вы не давали имена трекам, то в списке будет MIDI 01, MIDI 02), либо по нотному стану инструмента в нотном редакторе: Здесь тоже можно воспользоваться выбором готового пресета, в меню "Presets" - woodwinds - clarinet . Обратите внимание на то, что у инструмента появились ключевые знаки, отличающиеся от других инструментов. Хотя вы не задавали ему особой тон-ти при помощи галочки на "Local Keys". Дело в том, что основная часть духовых инструментов - транспонирующие. То есть ноты, которые они извлекают, не вполне соответствуют тем, что нап

Работа в Score Editor – options

Ранее мы разобрались с настройками вида нотносцев, а также с отображением в партитуре партий для транспонирующих инструментов. Теперь перейдём с вкладки Main ("Score Settings") на вкладку Options . Здесь присутствуют дополнительные настройки отображения нот для нотоносца. Switches - параметры для штилей нот и их объединения по группам. Установив галочку на "Flat Beams", вы сделаете линии (Beams), объединяющие штили нот ровными по горизонтали, а не наклоняющимися относительно высоты нот: "Flat Beams" выключен. "Flat Beams" включен. Наклон всё же нужен, т. к. дополнительно помогает при чтении нот определять движение мелодии. Если поставить галочку на "No Beams", тогда ноты не будут группироваться, а будут каждая по отдельности. Такой режим отображения подойдёт для партии голоса, где каждый слог приходится на отдельную ноту: Действие остальных параметров из раздела  Switches  видно уже в процессе работы над партитурой в сочетании

Инструмент Time Warp в Cubase

В одной из статей я рассказывал, как можно оживить компьютерную музыку . Сегодня хотел бы поговорить о том, как, наоборот, сыгранный "вживую" материал подогнать под компьютерные рамки. А именно, об инструменте растягивания времени - Time Warp . При помощи этого полезного инструмента можно зафиксировать все изменения темпа в "живом" аудио (миди)-материале и перенести их в редактор темпа ( Tempo Track ). И, если поверх живого материала мы задумаем наложить партии виртуальных инстр-тов, эти партии будут совпадать с ним по темпу. Сразу посмотрим, как это работает. Рекомендую новое видео о применении Тайм-Варпа в наигранном вручную логотипе для оркестра: А далее, старый вариант статьи: Для примера я использовал свою маленькую фортепианную картинку, а это её нотный вариант . Создал проект, добавил миди-трек с инструментом piano и записал свою игру на миди-клавиатуре. Итак, ниже эта пьеска в виде записанных миди-сообщений. Наверняка вы заметили, что миди-сообщения

Миди–модификаторы Cubase

Ранее миди-модификаторы упоминались в одном из уроков по созданию первой песни на ПК , там с их помощью менялась тональность проекта без изменения нотного текста. Но хотелось бы поговорить об этих полезных модификаторах поподробнее и посмотреть, где их можно применить. Итак, перемещаемся в Панель инспектора и находим там раздел - MIDI Modifiers . Если такого раздела не видно (у меня, например, он был скрыт), тогда щёлкаем пр. кнопкой в Панели инспектора и в открывшемся меню ставим галочку рядом с названием MIDI Modifiers. Откроем этот раздел и рассмотрим все его пункты... Transpose - по названию уже видно, что здесь делается транспонирование (изменение тональности). Чем удобен этот модификатор - он транспонирует уже написанную нотную партию на указанные значения вверх или вниз, при этом сама партия остаётся неизменной, и вы в любое время сможете вернуться к исходному варианту, просто сбросив значение до нуля. Но это не всё. При подключенной миди-клавиатуре вы сможете музициров

Оживить компьютерную музыку

Здесь, на примере одной своей пьески для фортепиано с симфоническим оркестром (АК - "Дворник"), я расскажу о том, как можно сделать игру компьютера похожей на исполнение "живого" музыканта. Это не какое-то открытие, но начинающему компьютерному музыканту что-то из написанного может оказаться полезным. Да и бывает так, что знал о чём-то, но не пользовался этим (или просто забыл)... Итак, я написал (мышкой, а не вживую) фортепианную партию. Можете послушать её, лучше от начала до конца, чтобы понимать разницу в звучании: На всякий случай - в нотном виде: В общем-то ничего даже написано, но явно некрасиво звучит (статично, по темпу и громкости) и быстро надоедает. Вот тут и придётся поработать над "игрой" компьютера. Первое, о чём не каждый компьютерный музыкант вспоминает - это сила (или скорость): нажатия клавиш, щипка струны, давления на смычок и т. п., а если быть точнее, то разность этой самой силы - всё это регулируется параметром velocity . Согл

Развить абсолютный слух

Здесь вы можете скачать несложное упражнение для развития абсолютного слуха, то есть умения распознавать ноты на слух. Вам не придётся прилагать каких-то особых усилий или напряжений - можно заниматься, читая новости и обсуждения в интернете. Что вам понадобится. Программа Cubase и загрузить себе это упражнение для развития абсолютного слуха: Скачать упражнение Если Кубейса у вас нет, то его можно скачать бесплатно здесь . Двойным щелчком открываете упражнение, включаете на воспроизведение и занимаетесь своими делами... Сначала внимательно прочитайте ниже краткую инструкцию, как пользоваться этим упражнением, чтобы от него был толк. Программа четыре раза играет длинную ноту До , вы просто слушаете, не стремясь её запомнить. Затем звучит последовательность совершенно случайных нот, и, как только среди этого набора звуков прозвучит нота До , вы мысленно должны это заметить. Можно и вслух сказать, а лучше повторить эту ноту голосом (напеть)... Ваша задача не слушать все эти случай