К основному контенту

Сообщения

Обработка вокала в Cubase – эквалайзер

В прошлом уроке мы сделали динамическую обработку вокала компрессором , теперь займёмся эквализацией. Там же, в Панели инспектора добавим в следующий пустой слот EQ - StudioEQ . Здесь всё просто - в эквалайзере четыре блока для управления частотами. Два средних - типа пик (peak), с их помощью можно изменять отдельный участок частотного диапазона: Центры пиков задаются регулятором Freq , а повышение или понижение участка - регулятором Gain . За ширину пика отвечает параметр Q-Factor , чем больше его значение, тем больший участок частотного диапазона подвергнется изменениям. Крайние блоки эквалайзера - обрезные фильтры, т. е. обрезают частотный диапазон по краям, до заданных во  Freq значений. Но можно менять типы этих двух блоков - в правой их части в выпадающем меню выбирается один из предложенных вариантов: Peak - тип фильтра станет пиковым. Shelf - полка, в отличие от обрезного (cut), этот тип фильтра не обрезает частоты после заданных значений, а изменяет. На выбор три его р

Завершение работы над песней в Cubase

Вот мы и подошли к завершению песни на компьютере . Виртуальный ансамбль нам сыграл, мы как смогли - спели, обработали вокал основными эффектами и теперь осталось придать нашей песне нормальный вид, чем мы сейчас и займёмся. Итак, когда мы слушаем какого-нибудь "живого" певца и его "живой" ансамбль, до нас доходит звук прошедший некоторое пространство, в котором возникли такие явления, как эхо (реверберация). А в музыкальном проекте, который у нас играет на компьютере, этих явлений пока нет, и голос звучит так, как мы его и записывали в микрофон - очень близко. Поэтому мы сами сымитируем эти явления - добавим отражения от виртуальных стен в виртуальной комнате, т. е. реверберацию. Создадим канал эффектов - меню Project (или пр. кнопкой по панели треков) - Add FX Channel Track . В проекте (и в микшере) появится новый канал  FX Channel . На этом FX-канале мы и создадим эффект реверберации - зайдем в Панель инспектора в раздел Inserts и в пустом слоте выберем Reverb

Обзор микшера в Cubase

Познакомимся поближе с микшером Кубэйса. На самом деле, в программе можно использовать несколько микшеров, или точнее - его видов. Это очень удобно, потому что в проекте вы используете какое-то кол-во миди и аудио-треков, сколько-то VSTi (виртуальных инструментов), потом добавляете шины (bus, вроде FX Channel Track) для обработки сигнала с этих треков или инструментов. В общем, если даже это всё поместится в ваш экран удобней было бы разделить линейки микшера на группы - в одном микшере показывать только аудиотреки, в другом - миди, в третьем - все дополнительные шины. И, работая с определённым типом данных, открывать нужный микшер. Как это сделать... Заходим в меню Devices и выбираем Mixer (или сразу жмём клавишу F3). Появилось окно первого микшера, в котором отображаются все треки и шины. Давайте сделаем его для работы только с аудио - это аудио-треки и каналы VST-инструментов. В левой части микшера есть вертикальная общая панель с кнопками для отключения-включения отображения к

Обзор микшера в Cubase – часть 2

В предыдущей статье мы рассмотрели настройку разных видов виртуального микшера Cubase, а также основные параметры вида для каналов микшера. Давайте рассмотрим функцию целевого применения команд ( Target ). Функция, очень полезная в случаях, когда одну команду надо применить сразу к нескольким каналам, но не ко всем. Сразу попробуем её, чтобы понять как она действует и поймём, где она может пригодиться. Посмотрим в общую панель (слева) и найдём такие кнопки, три штуки: Нам пока пригодится только средняя из них - она включает режим применения команд к выбранным (selected) каналам. Остальные (левая и правая) полезны только в том случае, если в проекте несколько входных (input) или выходных (output) шин - это когда делается многоканальная запись ансамбля или имеется многоканальный вывод звука. В общем, это из области студийных проектов. Левая кнопка включает режим применения команд ко всем каналам микшера, исключая входные шины ( Exclude Inputs ). Правая же исключает выходные шины

Обзор микшера в Cubase – часть 3

В предыдущих обзорах микшера Cubase мы рассмотрели настройки его вида, а также команды для его каналов. Обзор микшера в Cubase Обзор микшера в Cubase - 2 Теперь рассмотрим основные операции в самих каналах микшера. В общем-то, можно и так догадаться, что регулятор громкости регулирует громкость, а регулятор панорамы - панораму. Но мы более детально изучим некоторые тонкости этих операций, опять же, для того, чтобы сделать нашу работу в микшере удобней и эффективней. Например, с кнопками Solo и Mute всё понятно - включение первой делает канал единственно звучащим, заглушая остальные, а второй наоборот - заглушает этот канал, оставив звучать остальные. Но есть ещё один режим, для которого нет своей кнопки, - "Solo Defeat" - в этом режиме канал не заглушается, даже если на каком-то другом канале включен режим "Solo" . Удобная функция, если вам надо оставить какую-то дорожку постоянно звучащей (например, с ударными), но остальные треки слушать по отдельности (соло