К основному контенту

Сообщения

Создать песню на компьютере

Здесь мы попробуем создать свою первую песню на компьютере при помощи программы для создания музыки - Кубэйса (урок для начинающих компьютерных музыкантов). В серии уроков мы создадим самую простую аранжировку нашей песни, под которую потом и споём, как-н. обработаем и сделаем готовый миксдаун песни. В общем, по-быстрому пройдём весь путь от начала до конца. Поскольку, сейчас мы не будем создавать шедевр, а просто потренируемся, возьмём для этого какой-нибудь примитивный текст (достаточно пары куплетов). Например, я "сочинил" такой: Показать Лёжа на диване с сигаретой Я смотрю на белый потолок Думаю: скорей бы уже лето Летом всё цветёт, да и тепло... Летом можно лечь прям на газоне, Целый день в раздумиях курить. Если полицейский не прогонит, Думать, думать - как же дальше жить... Начнём создавать песню. Открываем программу, создаём новый проект (Ctrl+N), можно сразу сохранить - меню File - Save - в открывшемся окне создаём новую папку с названием нашей песни,

Создать песню на компьютере – часть 2

В предыдущем уроке мы создали в Кубэйсе музыкальный проект, добавили туда виртуальных музыкантов и раздали им виртуальные инструменты. Продолжим работу над нашей первой песней на компьютере. Итак, у нас есть простой текст - надо на него придумать несложный мотив. Допустим, мы напели себе под нос новую песенку - как теперь воплотить её на компьютере. Для начала определимся с темпом напетой под нос песни. В Кубэйсе есть удобный инструмент для работы с темпом - Beat Calculator. Сразу опробуем его, чтобы понять его работу. Идём в меню Project - Beat Calculator. Появилось окно калькулятора темпа. Как им пользоваться.. Нажимаем кнопку Tap Tempo - открывается дополнительное окошко с предложением использовать клавишу Пробел для "отстукивания" темпа. Мы так и делаем, напевая песенку, стучим в такт ей по клавише пробел и видим, как в чёрном поле меняются цифры. Они-то и показывают, с какой скоростью мы отстукиваем по клавише. Настучав пару-тройку тактов, останавливаемся и смотрим

Создать песню на компьютере – часть 3

Итак, в предыдущих уроках мы создали новый проект и определились с темпом для нашей песни. А сейчас займёмся написанием музыкальных партий для наших виртуальных музыкантов. Для начала создадим эти партии - просто выберем инструмент "карандаш" и нарисуем справа от каждого миди-трека регионы, обычные прямоугольники, в которых позже будут размещаться миди-сообщения для треков. Достаточно будет создать партии длиной 4 такта: И теперь, открывая эти партии двойным щелчком мыши или клавишей Enter (Key Editor), пишем туда ноты - инструментом "карандаш" рисуем прямоугольники в сетке. Слева мы видим виртуальную фортепианную клавиатуру - по ней и ориентируемся, какой высоты должна быть нота. А по вертикальной сетке определяем, какой длительности должна быть нота и в каком месте должно начаться её воспроизведение. В видео ниже - написание партии для синтезатора (pad) - была использована элементарная последовательность аккордов, каждый из 3-х звуков. И, поскольку длительн

Создать песню на компьютере – часть 4

Ранее мы написали   несложные партии для нашего виртуального ансамбля , используя простую гармоническую последовательность и миди-эффекты. В общем-то, уже всё готово для записи песенки. Сейчас сделаем некоторые настройки и начнём запись. Немного о микрофонах: Конечно, чем лучше микрофон (и, как правило, дороже), тем лучше будет записан голос. И, возможно, в будущем вам захочется улучшить качество ваших песен и вы приобретёте микрофон подороже (от $200), главное - чтобы эта покупка не была основной целью. Что я имею в виду? Многие начинающие музыканты (замечено по высказываниям на форумах и вживую) уверены, что стоит купить недешёвую (от $100) аудиокарту и недешёвый микрофон, и "музон попрёт" и качество записи возрастёт до уровня легендарных исполнителей. Действительно, существует немало разнообразных микрофонов со всякими прекрасными параметрами. Но мне всегда было интересно, на какой микрофон записывался голос М. Магомаева. Врядли в те времена существовали такие "ч

Создать песню на компьютере – часть 5

После всех настроек микрофона и программы приступим к аудиозаписи. Итак, всё подключили, проверили - готов ли аудиотрек к записи на него аудио - кнопка Record Enable должна быть активирована: открываем текст песни , надеваем наушники, нажимаем на транспортной панели (F2) красную кнопку записи и "поём под фанеру". Сразу предупрежу, что пою я никак, т. е. почти не занимаюсь этим и стараюсь свои песни отдавать на исполнение тем, кто делает это хорошо. Но, ради чистоты эксперимента, сейчас проделаю таки это. И, конечно же, как только я взялся записываться (близился вечер), все мои соседи (с верхних и нижних этажей) вспомнили, что давненько не пылесосили и не передвигали мебель. Да и несколько незабитых гвоздей, похоже, у них нашлось. Забыл сказать... Петь в этой тональности (До-мажор) мне было неудобно - слишком высоко. Поэтому я изменил первоначальную тональность, снизив её на кварту. Сделать это можно 2-мя способами. Выделив все мелодические партии (кроме ударных, т.

VariAudio в Cubase

В продолжение серии уроков " Создание песни на компьютере "  - будем пробовать инструмент для коррекции вокала VariAudio . Если кто пробовал программу Celemony Melodine, то принципы работы вариаудио и мелодина очень похожи: программа анализирует звуковой файл (с вокалом), делит его на сегменты и затем показывает их в виде миди-сообщений в окне, похожем на редактор клавиш. После чего над этими сегментами можно производить те же операции, что и с обычными нотами - перемещать, изменять длительность, разрезать и удалять, а то и вообще - задать другую мелодию. В общем-то можно сразу и попробовать это в действии. Итак, мы записали вокальную партию, очень постарались - спели почти точно по нотам, с выражением и чувством. И сейчас просто хотим улучшить то хорошее, что ранее сделали - подкорректировать. Открываем свой аудиофайл двойным щелчком и в Панели инспектора переходим на вкладку VariAudio. Пока что отображается прозрачная волновая форма и слева - виртуальная клавиатура. Как

Обработка вокала в Cubase – компрессор

Эта статья - продолжение работы над созданием песни на компьютере  и посвящена дальнейшей обработке вокала, после того, как мы поработали над ним при помощи редактора VariAudio . Существуют разные поверья о способах обработки вокала, а также легенды о чудесных эффектах для этого, передаваемые из уст в уста на форумах. На самом деле, самая лучшая обработка - это её отсутствие, или хотя бы минимум. Вся работа над музыкой делается до записи или во время неё. Основные инструменты, которые нам сейчас понадобятся - компрессор и эквалайзер. Вот их и "повесьте" на свой аудиотрек. В Панели инспектора найдите вкладку Inserts и раскройте её. У нас есть целых 8 слотов для добавления туда эффектов обработки. Щёлкаем по пустому слоту в Панели инспектора Inserts и выбираем Dynamics - Compressor . Это компрессор и его задача будет в том, чтобы сделать плотность звука равномерней. Если вы откроете редактор аудио, то увидите перепады в волновой форме: В целом, это нормально, всегда есть г

VariAudio в Cubase – продолжение

В предыдущей статье мы рассмотрели редактор вокала VariAudio, его вид и один из его инструментов Pitch and Warp . Посмотрим другие инструменты из этого раздела. Есть ещё один способ работы с огибающей микроизменений высоты - регулятор Straighten Pitch (там же, в Панели инспектора). При помощи него можно выровнять огибающую - например, когда в сегменте присутствуют сильные высотные отклонения вверх-вниз. Не обязательно делать огибающую плоской, можно просто сгладить перепады, сделать плавными. Здесь главное - не путать такие отклонения с вибрато голосом, которое делают многие певцы, и которое сглаживать совсем нежелательно. Также, регулятором Quantize Pitch можно понемногу сдвигать сегмент по высоте, в отличие от простого перемещения указателем, при котором сегменты привязываются строго к нотам виртуальной клавиатуры. Теперь посмотрим другой режим редактирования - Segments . В отличие от  Pitch & Warp , который делает изменения в самом аудиофайле, режим  Segments  работает

Обработка вокала в Cubase – эквалайзер

В прошлом уроке мы сделали динамическую обработку вокала компрессором , теперь займёмся эквализацией. Там же, в Панели инспектора добавим в следующий пустой слот EQ - StudioEQ . Здесь всё просто - в эквалайзере четыре блока для управления частотами. Два средних - типа пик (peak), с их помощью можно изменять отдельный участок частотного диапазона: Центры пиков задаются регулятором Freq , а повышение или понижение участка - регулятором Gain . За ширину пика отвечает параметр Q-Factor , чем больше его значение, тем больший участок частотного диапазона подвергнется изменениям. Крайние блоки эквалайзера - обрезные фильтры, т. е. обрезают частотный диапазон по краям, до заданных во  Freq значений. Но можно менять типы этих двух блоков - в правой их части в выпадающем меню выбирается один из предложенных вариантов: Peak - тип фильтра станет пиковым. Shelf - полка, в отличие от обрезного (cut), этот тип фильтра не обрезает частоты после заданных значений, а изменяет. На выбор три его р